Семь золотых правил мерчендайзинга

Компания Лоцман является одной из лидирующих компаний, предоставляющей услуги на рынке мерчендайзинга. Эти позиции достигнуты за счет грамотного управления бизнес процессами, удержания высокого качества предоставляемых услуг и, конечно, огромную роль играют непосредственно сотрудники компании - мерчендайзеры.
Одним из факторов успеха компании также является обучение персонала. В процессе подготовки мерчендайзера к работе мы стараемся заложить в него не только знания своих обязанностей, но и раскрыть сам смысл такой науки как мерчендайзинг.
Каждый сотрудник, пройдя обучение, знает всю специфику выкладки товаров, имеет представление о том, что такое ротация товара, а также наизусть может рассказать про семь законов мерчендайзинга. В данной статье мы расскажем про эти законы, а Вы прочитайте и ответьте на вопрос: а Вы про это знали?

1. Первый закон. Фигура на фоне
Для того, чтобы клиент обратил внимание на товар, нужно товар «выделить из его окружения», сделать заметным на фоне остальных. Это можно сделать несколькими способами:
- С помощью количества товара. Большое количество делает товар наиболее броским для взгляда
- Использовать яркие цвета
- Создать необычную упаковку - это придает «эффект новизны»
- Применить подсветку товара
- Изготовить и грамотно распространить POS-материалы (ценники, стопперы, шелфтокеры, воблеры, промостойки, пластиковые лотки, флажки, упаковка, диспенсеры, наклейки, подставки,  декоративные магниты и многое другое)

2. Второй закон. Товар на уровне глаз
Именно здесь больше всего останавливается взгляд и, соответственно, лучше всего продается товар.

3. Третий закон. Избегание мертвой зоны - когда товар находится слишком высоко/низко.

4. Четвертый закон. Переключаем внимание.
Создаем зрительные акценты с помощью POS-материалов: разграничители, шины с названием торговой марки и все остальное, что может «разбавить» скучную геометрию.

5. Пятый закон. Группировка
Сориентироваться во множестве товаров гораздо проще, если они не хаотично разбросаны на полках, а структрированы и имеют групповую выкладку. Причем выкладка должна быть понятной и логичной. Критерий группировки может быть любым: вид товара, цена, вес или размер упаковки, торговая марка. Как идеал – группировка по нескольким признакам. Но можно просто соблюдать простую логику градации.

6. Шестой закон. 2/3
В современном магазине очень много факторов, рассеивающих наше внимание. Великое множество товаров отвлекают нас и восприятие перегружается. В больших магазинах такое «отрезвление» как правило происходит во второй трети витрины (то есть в центральной части). Именно поэтому центр – оптимальное место размещения продвигаемого товара.

7. Седьмой закон. 7 ± 2
Этот закон повествует о том, что человек запоминает только 7 ± 2 предметов, находящихся вокруг него. Но не стоит забывать, что это – при нормальных условиях, в спокойном состоянии. А магазин таких условий не создает. Поэтому реальная цифра увиденных и запомненных предметов – 3-5. Это значит, что не стоит злоупотреблять POS-материалами (табличками, ценниками со скидками). Их количество не должно превышать 7, иначе они потеряют «акцентность» и превратятся в «фон».

Эти семь законов - далеко не единственные правила мерчендайзинга. Но они представляют собой важный "фундамент", позволяющий сотрудникам нашей компании двигать Лоцман вперед, к новым целям и достижениям!