Ассортимент товаров торговой точки

Ассортимент (Merchandise ranges) - это множество товаров, которые реализует торговая точка.

Один из ключевых элементов мерчандайзинга - формирование ассортимента. Оно проводится чтобы удовлетворить потребительский спрос и наиболее эффективно задействовать торговые площади.

Как формируется ассортиментАссортимент товаров в торговой точке

Для планирования ассортимента торговой точки необходимо хорошо представлять себе ее будущих посетителей, знать их потребности, предпочтения и платежеспособность.  

Основной ассортимент составляется на основе анализа спроса и учитывает доходы целевой группы. Так как покупатель заинтересован приобрести все необходимое в одном месте, при планировании важно принять во внимание взаимосвязь товаров. Наличие некоторых основных позиций может стимулировать приобретение целого ряда сопутствующих товаров.Их следует дополнительно включить в ассортимент для увеличения выручки.

Если спрос меняется, происходит корректировка ассортимента: изменение ширины или глубины по отдельным группам, частичное или полное обновление. 

Оценка ассортимента

Ассортимент можно охарактеризовать несколькими основнымипоказателями, которые выражают в цифрах.

Структура - отношение определенной группы товаров к их общему количеству. Выражается в процентах.

Число групп товара отражает ширину ассортимента, а глубину – количество вариантов в каждой из них. Например, наличие в торговой точке категорий «молоко», «мясо», «сыр» показывает ширину, а выбор сортов сыра – глубину.

Полнота – соответствие фактического наличия товаров в торговой точке сформированному перечню или существующему спросу. Возникновение OutofStock приводит к неполноте ассортимента.

Устойчивость - отражает постоянное присутствие товара в продаже. Если привычные покупателю товары периодически исчезают с полок, это означает неустойчивость ассортимента.

Новизна – характеризуется числом новинок за определенное время.