Основы выкладки товаров в торговом зале

Выкладка – это определенный способ расположить товары на стеллажах, полках и прилавках торгового зала. Грамотная выкладка понятна покупателю. Она помогает за минимальное время найти нужные позиции и легко выбрать одно предложение среди нескольких аналогичных. Также она служит инструментом для стимулирования покупки продвигаемых товаров.

Основные способы расположить товарВыкладка товаров в торговой точке

Полки стеллажей в большинстве торговых точек организованы по принципу вертикальной или горизонтальной выкладки. В первом случае однородные товары группируются вертикальными рядами по всей высоте стеллажа. Во втором – товарная группа занимает всю ширину полки. В комбинированной выкладке эти подходы сочетаются.

Для акцентирования внимания на определенной марке, различные товары этого бренда могут группироваться в одном месте стеллажа, формируя корпоративный блок.

Отдельно расположенные фирменные стойки или стенды называют дисплейной выкладкой. Они могут размещаться в любом месте и дублируют основное размещение товара.

При напольной выкладке крупные объемы нескольких SKUскладывают на паллеты.

Главные правила выкладки

Чтобы товар не затерялся среди аналогичных, на полке должно быть представлено достаточное число видимых (не стоящих друг за другом) экземпляров – фэйсингов.

Полки на уровне глаз называются «золотыми». Они хорошо просматриваются, с них легко взять товар. Это – место для высокомаржинальных, приоритетных и «импульсных» товаров.

Нижние полки подходят для выгодных упаковок и предметов повседневного спроса. За ними покупатели готовы тянуться.

Зону стеллажей выше уровня глаз целесообразно выделить под новинки или дорогие позиции в премиум упаковке.

Планограммы

Правила выкладки не всегда одинаковы для всех торговых точек. Принятые в конкретной ТТ стандарты фиксируются в виде фотографий или схем и называются планограммой. Расставляя товар на полках, персонал должен четко следовать планограмме.