Витрины: их типы и подходы к оформлению

Дорогие соискатели, партнёры и коллеги!

Мы открываем цикл статей "Азбука мерчандайзера", посвящённый основным понятиям и определениям в сфере мерчендайзинга. Надеемся они будут интересны и полезны для вас!

И первая статья цикла будет посвещена оформлению витрин торговой точки.

Какие бывают витрины?

Оформление витрины в продуктовом магазине

Витрины – места демонстрации товаров покупателю. В зависимости от места расположения, их делят на несколько типов.

Фасадные витрины представляют собой застекленный проем на фасаде торговой точки. Задняя стенка витрины может быть глухой (классические витрины) или прозрачной (сквозные витрины). Классические витрины акцентируют внимание на выставленных товарах, сквозные позволяют увидеть торговый зал.

Наружные или уличные витрины располагают у входа в торговую точку. Как и фасадные витрины, они призваны привлечь покупателей в торговый зал.

Внутри торговой точки располагают торговые и демонстрационные витрины. Их задача – показать покупателю ассортимент имеющихся в продаже товаров.

По типу содержимого все витрины можно разделить на моновитрины, где выставляется один тип товара и стереовитрины, где демонстрируются товары из нескольких групп.

Подходы к оформлению витрин

Грамотно оформленная витрина создает привлекательный образ товара и вызывает желание приобрести его. Созданию витринных композиций посвящена целая область визуального мерчендайзинга – витринистика.

Оформление витрин продуктами

Она выделяет несколько подходов к оформлению витрин:

  • Отражение продукта. Витрина концентрирует внимание на одном продукте и его свойствах.
  • Отражение бренда. Витрина демонстрирует товары одной марки.
  • Отражение акции. Витрина информирует покупателя о выгодных ценах и предложениях.
  • Отражение рекламной кампании марки.Витрина оформляется в едином стиле с рекламными роликами или печатной продукцией, посвященных товару.
  • Отражение сезона. Выставляются актуальные для сезона товары. Этот подход популярен для демонстрации одежды, обуви, аксессуаров.
  • Отражение праздника. Экспозиция товаров оформляется тематическим декором или в цветах того или иного праздника или события.