Внешние места продажи и их элементы

Мы продолжаем цикл статей "Азбука мерчендайзера", и сегодняшняя статья будет посвяшена внешнему оформлению точки продаж.

Что такое внешние места продажи?

К внешним местам продажи относятся входная зона торговой точки, фасад и ее территория. Фасадные витрины, несмотря на то, что являются наиболее заметными и привлекательными элементами внешнего вида торговой точки, относятся к внутренним местам продажи.

Внешнее оформление магазина

Главные задачи внешнего мерчендайзинга:

  • выделить точку продажи и сделать ее заметной;
  • дать представление об ассортименте товаров, уровне цен и обслуживания; 
  • вызвать желание покупателя посетить точку продажи.

Основные элементы внешних мест продаж

На внешних местах продажи располагают коммуникационные средства, которые привлекают внимание покупателя, подсказывают, какие товары можно приобрести в торговой точке, формируют его ожидания об уровне цен и обслуживании. К таким средствам относятся следующие элементы оформления:

  • вывеска и логотип;
  • объемные конструкции: крышные установки, лайт-боксы, указатели;
  • информационные конструкции: щиты и штендеры, баннеры и растяжки.

В выделении торговой точки среди других объектов ключевую роль играют визуальное оформление и дизайн. Основное внимание, как правило, уделяется созданию заметных, отражающих специфику торговой точки вывески и фасада.

Во внешнем оформлении широко применяются различные объемные конструкции. Указатели, стелы, увеличенные копии (муляжи) товаров – все это «цепляет» внимание покупателя.

Представление об ассортименте, уровне цен и обслуживания дают не только витрины, но и щиты с информацией, стелы, баннеры. Эти элементы формируют ожидания покупателя и значительно влияют на решение зайти внутрь.

Информация о горячих предложениях, скидках и акциях, размещенная на элементах внешнего места продажи, может быть дополнительным стимулом, влияющими на решение покупателя посетить точку продаж.